obgyn (obgyn) wrote,
obgyn
obgyn

Личность Поэта. Сергей Чудаков ( фрагмент 17) 12

_







12. Изобразительное искусство


Над цветущим картофелем абстрактное пугало
из гнутых железных полос.
Рядом на пляже гипсовый ныряльщик
согнулся у голубого ларька. 
Шапочка его и плавки выкрашены
зелёной масляной краской. 
Пугало это купающихся
не пугает. 

___________________

Сергей Чудаков делает жёсткое заявление о безосновательности современного искусства. Об отсутствии фундаментальных основ для художественных сооружений/изображений.

Этим заявлением удар наносится сразу по четырём направлениям: по авангардному искусству, по классическому, по аудитории авангардного искусства, и по аудитории классики.

Образ абстрактного пугала возвышающегося над цветущим картофелем, означает что данное направление искусства есть индустрия по разведению овощей.


Она предназначена для воспроизводства даже не животной, а вегетативной жизни.


Прилагательное “цветущий’’ указывает на присущий этой жизни высокий уровень потребления, материальное благополучие, и сопутствующее самодовольство.

Сергей Чудаков создал в поэме внутренний язык. Его оригинальные смыслы поднимаются из проходных образов с опорой на повествовательный контекст. В дальнейшем они развиваются и укрепляются, добиваясь суверенитета.

Базируясь на растении картофель в двенадцатом фрагменте, в восемнадцатом поэт уверенно скажет:

“Около дачи Пастернака — поле
с механическим поливом.
Радуга над кочнами капусты.’’

За “картофелем”, “капустой”, “Пастернаком’’ закрепляется смысл бессмысленных овощных вегетаций с огорода, пригодных исключительно для полива нечистотами. Предназначенных для пинков и оскорблений.


При помощи этого приёма создаётся ощущение полной свободы и неукротимой силы языка, в котором слова восходят к Слову. Когда любое, взятое наугад, и как бы даже преднамеренно невпопад, слово способно выразить любой смысл, потому что оно содержит его в своём генетическом коде.

Достаточно только поэту притронуться к слову, разбудить спящие смыслы, как они сразу же заговорят, начнут само-выражаться, уже без его помощи.

С абстрактным сооружением из железа спарен реалистический гипсовый ныряльщик.

Важно обратить внимание: гипсовый ныряльщик и пугало из гнутых железных полос принципиально не противопоставлены. Сопоставлены и запараллелены.

Они даны полностью равноправно и одновременно в своих чрезвычайных необязательности и нелепости.

В исключительной неприкаянности и непрошенности.

Равно-уродливые, равно-неуместные, равно-навязчивые.

Две недотыкомки. Скучный бред.

Серые - и субстанционально, и эссенционально. Во всех возможных проекциях, измерениях, проявлениях.

Агрессивные, поскольку претендуют на пространство и время, но агрессивные как бы и без самой агрессии. Они никого и ничего не вытесняют, за неимением вокруг никого и ничего, кроме пассивной группы, представленной безответными картофелем и купающимися.

Принцип, согласно которому поэт представляет арт-объекты, прилагается и к субъектам-адресатам этого искусства.

Овощи и люди в сущности полностью совпадают, как полностью совпадают современное абстрактное искусство и современный реализм.

Абстрактное искусство, в социальном понимании - авангардное, то есть - революционное - изображено Сергеем Чудаковым в виде пугала из прогнутых железных полос. Сама его форма отрицает заявленное содержание. Оно заранее, на исходной позиции прогнулось. Это искусство - не революционер, а проститутка, вставшая в позу, для того чтобы привлечь клиента, и взять за свои услуги подороже.


Реалистическое изобразительное искусство наследует классике, под которой понимают античную греко-римскую пластическую скульптуру. Древняя пластика существовала как подлинность только в виде органической культуры рабовладельческой эпохи, рассматривавшей весь мир, включая саму себя, с позиций живой телесности.

Скульптура позднейших эпох, утративших рабовладельческий базис, была всего лишь стилизацией античности. Более или менее, в зависимости от эпохи, содержательной. Занятая упаковкой своего содержания в античные - чужие формы.

С концом античного рабовладения классическое искусства было обречено. Гармония древней формы разрушалась чужеродными новыми содержаниями.

Эту объективность мраморной божественной роскоши, деградировавшей до гипса, согнувшегося в нищей позе, Сергей Чудаков констатирует и заключает приговором: выкрасить и выбросить!

Рядом на пляже гипсовый ныряльщик
согнулся у голубого ларька. 
Шапочка его и плавки выкрашены
зелёной масляной краской. 

Авангард уродлив, безоснователен, фальшив как искусство, потому что прогнулся с самого момента своего политического происхождения; по природе, ему уготовлено оказывать услуги господствующему классу. Этим его роль полностью исчерпывается.

Реализм уродлив, безоснователен, фальшив как искусство, потому что представляет собой запаршивевшую копию классического идеала, безвозвратно утраченного в историческом прошлом.

_




_
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment