obgyn (obgyn) wrote,
obgyn
obgyn

Этот город. Граффити. Стена 4

Настенные рисунки в пещерах, сделанные первобытными людьми чтобы наколдовать хорошую охоту на мамонта, приносят современному исследователю массу информации. С точки зрения первобытности (если бы таковая имелась) - информации побочной. С точки зрения современности - ценной.

Видно как выглядело оружие, сами животные; по технике рисунка можно определить мануальные навыки древнего человека, его ловкость, предприимчивость, рацион. Практически вся живая жизнь - страхи, заботы, навыки, ментальность, интеллектуалитет, чувства автопортретированы в пещерных галлереях.

Согласно официальной статистике, каждый пятый житель США функционально неграмотен. Попросту говоря, не умеет читать и писать. Скупость текстового сопровождения настенных городских рисунков - вовсе не прихоть художника. Это стиль, порождённый самой жизнью. Рисуют для безграмотных или малограмотных. Пропаганда здорового образа жизни, трезвости, безопасного поведения на дорогах доводится до примитивного сознания в примитивных (родственных сознанию) формах. Культура Америки даже не примитивна - дика или полудика. Цивилизация практически не задела примитивные формы подлинной жизни. А если и задела, то была переосмыслена примитивностью на свой примитивный лад.

Благие намерения обычно просто не доходят до адресата, поскольку адресат, чаще всего, их не воспринимает.

Серия рисунков на стене супермаркета "Waldbaums" -



- это, по существу, визуальный морализм. История в картинках. Просто, ясно и наглядно показывающая, что случится с пьяным за рулём автомобиля.

Изначально серия состояла из 5 фрагментов.

Первый, - в своём роде, - предисловие. Большой текст, по крайней мере, из 10 предложений, представлял героя истории и его родителей примерно следующим образом:

У папы и мамы, добрых и славных, рос сын, хороший парнишка. Он учился в школе. Папа и мама говорили ему, что пить вино плохо, и особенно плохо и опасно, если садишься за руль автомобиля. Когда мальчику исполнилось 17 лет, папа отдал ему ключи от семейной машины. Ты большой - вот тебе ключи.

Фрагмент полностью уничтожен. Практически залит краской. Поскольку это единственный фрагмент из шести, уничтоженный полностью, то резонно предположить, что агрессию спровоцировал избыток достаточно сложного текстового материала, а не нравоучительное содержание.

Уцелевшие три фрагмента отображают историю - c момента грехопадения героя ( выпивка)



и нарушения родительского завета (сел пьяный за руль)



до гробовой доски. Каждый рисунок сопровождается фразой " fill it up". Её смысл, по ходу, несколько раз переозвучивается от залихватского "налей-ка" - в адрес невидимого собутыльника (на рисунке видна только рука, наполняющая стакан), транзитом через роковое "заливай", адресованное оператору бензоколонки, до последнего "загружай" - команда, отданная могильщикам на кладбище. После чего, гроб с телом непослушного и нерадивого будет опущен в могилу.





Младенческий дидактизм и наивная мрачность истории адресована сознанию пятилетнего ребёнка. Сама история нацелена на семнадцати-восемнадцатилетних полноправных людей. Ситуация, в принципе, характерная для Америки, и в ещё большей степени обналиченная Голливудом, комиксами, ситкомами и книжной продукцией. Когда заложниками тёмного и полудикого адресата - большинства Америки - оказываются все остальные. Принуждённые смотреть, читать, слушать, жить среди.

Последний фрагмент - резюме.




"Если пьешь, не рули" - эта надпись идёт по верхней кромки каждой из картинок. Она повторяется и в заключительной.

Ещё раз! Ещё многа, многа раз! Эх, ещё раз!

Блудный сын совсем заблудился. Не жди его, мама.
Tags: Этот город. Граффити. Стены
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments