obgyn (obgyn) wrote,
obgyn
obgyn

Корень Из "П5" (Виктор Пелевин) 3

Корень №2

(Проститутки. Кто виноват? Что делать?)

"Зал поющих кариатид" - первый рассказ новой книги Пелевина - развивает тему, вскрытую презентационным спектаклем.

Жизнь в сыром и сером, плеромически окутавшем сущее, без малейшего просвета.

Так или иначе приходится работать на хозяев жизни. Так или иначе эта работа унизительна и убойна для тела, души, ума.

Частная собственность превращает одних - в хозяев, других - в рабов. Рабство, даже приукрашенное кремовой розочкой потребления, - всё равно рабство.

Главное чувство в жизни раба - безысходность.

Примечательно, что потребительские удовольствия не искупают безысходность, а наоборот, ещё и усугубляют.

Раб на цепи в шипастом ошейнике, окучивающий раскалённую солнцем плантацию, хотя бы компенсирован за свою обездоленность предельной ясностью положения. Он - раб на плантации, и здесь подохнет. Другого не предвидится. Но если, решившись, раб перережет горло надсмотрщику и доберётся до хозяина, то прежде чем его самого умучат, - вырвавшись, - он увидит свободу.

Из всего опыта истории со всей очевидностью следует, что беспощадный мятеж и прорыв к свободе - есть главная обязанность раба по отношению к себе. Его долг. Более того: в этом порыве, вдохновлённом отчаяньем, разрешается онтологическая задача. Осуществляется становление: восставший - становится - свободным. Невольник - освобождается усилием. Силой умной воли. Обретая разом - волю, сознание и свободу.

Смысл бунта раба - в кровавой беспощадности бунта.

Эта беспощадность есть в первую очередь возмездие и просветление, искупающее тупость и бе(з/сс)мысленность рабского состояния.

Классическому рабу легче освободиться, чем рабу постиндустриальной эпохи: его бедственность самоочевидна, и сама его неволя бесхитростна. Подчинив время, тело, труд, она не лезет в мысли и душу. Не стесняясь себя, выглядит такой как есть - грубым угнетением в форме примитивного насилия. Вызеркаливая в ответ, - силу сопротивления.

Современный раб, в первую очередь, заморочен и опутан, обманут и оглуплён. И только потом, когда, отказавшись от права быть свободным, он протягивает руку за дурацкой погремушкой, сошедшей с конвейера массового потребления, на него надевают кандалы и приковывают к этой самой, выпускающей погремушки, машине. Одураченная рабочая сила тянет лямку.

Прибыль от предприятия полностью отходит владельцу. Рабу достаются: гром погремушки, и - смех довольного хозяина. Звон денег и запах лепёшки.

Это рабство существует на принципе принудительной добровольности в рамках постиндустриального либерально-рыночного - невиданного и неслыханного доселе - полюбовного (общественного) договора между насильником и его жертвой. По его условиям, жертва вынуждена, предлагая себя на рынке труда, выступать инициатором насилия над собой и, защищая принципы демократии, отстаивать права своего насильника.

Оправдывая его и юридически, и нравственно, раб сам, ещё туже, затягивает на себе кандалы.

Другая особенность современного состоит в том, что потребительское благополучие, являсь одновременно - средством порабощения, общепризнанным идеалом, наградой, мерой успеха, знаком причастности, продуктом - фактически универсализировалось. И достигло таких степеней и размеров, что его изначальная материальность приобрела качества идеального. В конечном счёте, мы имеем дело с духом (современности), поработившем сознание человека труда.

Соответственно, - освобождение должно начаться с 1) осознания несвободы, 2) понимания природы этой современной несвободы, и закончиться 3) бунтом - обязательно кровавым и беспощадным.

***
Девушки, работающие в зале поющих кариатид, - не просто какие-то уличные, за полтинник в привокзальном сортире.

Если бы; размечтались.

Уличные - на воздухе, с людьми; грязь, пот, вонь, в глаз; если ищешь разнообразия, то это будет венерическая инфекция; девчонки, обломились, менты! Заточка под сиську, бритвой по фейсу, коленкой в печень; девчат, а хламидиоз это чё такое, ведь не триппер? - Помажь пивом, жопа, пройдёт.

Вот и вся камасутра.

Работают чтобы жить. Чтобы отдаваться (со всей) душой - подумаешь такое вслух - порвут как марлю. С треском.

Отвратительное выглядит отвратительно, и вызывает отвращение. Нормально. И поэтому в нём ничего такого страшного. Житейское. Практически библейское.

В зале кариатид работают элитные, т.е. купленные не столько за большие деньги, сколько большими деньгами. А это значит, - с потрохами, мозгами, (со)всем. Иначе большие деньги не вкладываются. Меньшее их не возбуждает.

Это не XIX век, ХХI.

Фарм препарат, приготовленный из богомолов, иньецируемый в затылок, вызывает кататонию. Превращает человека в пленника.

Заключённый, - вместо каторги, - в тюрьме своего тела. Послушно принимает любую форму и позу, гнётся и прогибается.

По желанию заказчика - на гнутых и полусогнутых.

Девушки работают мебелью; в покорном ожидании подпирая стены элитного публичного дома.

Из общего выражения этой образности прорезывается частный смысл. Больший чем гендерное современное.

Хуже, чем проститутка, - это на постоянном контракте (в публичном доме), свежеподмывшись, бессонно ждать на полусогнутых своего золотоносного рабочего часа в готовности ко всему, что прикажут. (Точно как СМИ.) Там и платят-то, главным образом, за готовность.

Милость к павшим у Пелевина безжалостна. Деловита, суха и жестока. Надежды нет, есть возможность в безнадёжном. Даже у человека-насекомого.

Вездесущий является к нему со-образно - это богомол. И он учит как прорваться к свободе: оторвать голову насильнику.

Мятеж - мерзкий ужас.

В нём ни грана привлекательного или романтичного, кроме одного - это единственный путь к свободе.


Осмысленный. А поэтому, кровавый и беспощадный.

***
Я шлю проклятие надежде,
Переполняющей сердца,
Но более всего и прежде,
Кляну терпение глупца.

(продолжение следует)
________________________________________
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments